Дополнительное образование
Мини-футбол
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.
-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
1.2. Направленность: физкультурно-спортивная. Программа разработана для оздоровления и физического развития детей школьного возраста (10 – 14 лет) путем обучения их игре в (мини-футбол).
1.3. Уровень освоения программы:
Базовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа.
1.4 Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни. Программа отвечает запросам детей и родителей
1.5. Отличительные особенности. Для обучения детей футболу по данной программе, в отличие от спортивных школ, принимаются все желающие дети, без специального отбора (кроме медицинских показаний). Программа «Мини-футбол» составлена на основе одноименной программы автора Галиева Азата Гильмулловича, учителя физической культуры, высшей квалификационной категории. Программа «Мини-футбол» отличается от общеобразовательной программы «Мини-футбол» по следующим пунктам:
• сокращено количество часов
• сокращено количество тем
• убраны три раздела
• добавлены новые темы
1.6. Цель и задачи программы.
Целью программы является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
• освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
• освоение ударов по мячу и остановок мяча;
• овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
• освоение техники ведения мяча;
• освоение техники ударов по воротам;
• закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
• освоение тактики игры.
Развивающие:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
• развитие выносливости;
• развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
• воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
• воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
• воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
• приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
1.7. Категория учащихся. Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей) и представлении справки о состоянии здоровья ребенка.
1.8. Сроки реализации и объем программы.
Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 144 часов.
1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.
Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек.
Формы организации образовательной деятельности – групповые, индивидуальные.
Виды занятий: теоретические и практические занятия.
Режим занятий: 1-й год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв 10 минут.
1.10. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты освоения программы:
В результате освоения программы «Мини-футбол» учащиеся
будут знать:
- об особенностях зарождения истории мини-футбола;
- о физических качествах и правилах их тестирования;
- основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
будут уметь:
- организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом сдержанность и рассудительность.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.