О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
Количество обучающихся
230
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СОШ № 1 с. Валерик, Ачхой-Мартановского муниципального района" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Приложение к ООП НОО «Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету»

Приложение к ООП НОО Уровень квалификации педагогических работников, реализующих ООП НОО в 2023-2024 учебном году

Приложение к ООП НОО Описание материально-технических условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО

Приказ об утверждении ООП НОО в новой (актуализированной) версии

ВЫПИСКА из основной образовательной программы начального общего образования

ВЫПИСКА из основной образовательной программы начального общего образования ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023-2024 учебный год Часть, формируемая участниками образовательных отношений (внеурочная деятельность) Направления курсов внеурочной деятельности Наименование программы внеурочной деятельности

ВЫПИСКА из основной образовательной программы начального общего образования УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 учебный год

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литературное чтение

Родной (чеченский язык)

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы исламской культуры

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего230
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа основного общего образования
Количество обучающихся
327
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 Описание

 основной образовательной программы основного

общего образования

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (далее Стандарта), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ «СОШ№1 с. Валерик», региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей. Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Приказ об утверждении актуализации ООП ООО

Выписка из ООП ООО План Внеурочной деятельности

Выписка из ООП ООО Учебный план

Выписка из ООП ООО КУГ

Протокол Рабочей группы ООО по ФОП № 1

Протокол родительского собрания 7-9 классов

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Английский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

ОБЖ

Физическая культура

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего327
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
38
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СОШ № 1 с. Валерик" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с учётом примерной ООП ООО к структуре средней  общеобразовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне среднего общего образования

Приказ об утвержденный ООП СОО

Приказ об утверждении план-графика организационных мероприятий введения обновлённого ФГОС СОО

Протокол заседания рабочей группы по введению обновлённого ФГОС СОО в МБОУ «СОШ № 1 с. Валерик»

Повестка в протокол педагогического совета

Протокол общешкольного родительского собрания №3 

Проект дополнений в перспективный план-график повышения квалификации административных и педагогических работников МБОУ «СОШ № 1 с. Валерик», приступающих к реализации обновлённого ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году

Протокол заседания рабочей группы по введению обновлённого ФГОС СОО в МБОУ «СОШ № 1 с. Валерик» № 2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 учебный год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год

Все документы документы сопровождающие ООП СОО

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Все документы документы сопровождающие ООП СООРусский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Английский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

ОБЖ

Физическая культура

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего38
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная основная образовательная Программа основного общего Образования для обучающегося с у
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основное общее образование, с одной стороны, является логическим продолжением обучения, начатого в начальной школе, а с другой стороны, базой для подготовки его завершения на уровне основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью направлена на обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью лѐгкой степени, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей 5-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации - Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. №29/2065

Программа определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на уровне основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов еѐ освоения учащимися.

Участники образовательного процесса: ученики, родители, учителя. Общая характеристика АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана с учетом их особых образовательных потребностей.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 2 этап обучения составляет 5 лет (5-9 кл) АООП может быть реализована в разных формах: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, индивидуально на дому по решению ВК.

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

¾ придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

¾ прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

¾ существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

¾ обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

— принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

— принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

— принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико - ориентированных задач;

— принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

— принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

— принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

— принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

— принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

— принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

— принцип сотрудничества с семьей. Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Английский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

ОБЖ

Физическая культура

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Учи.ру

РЭШ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего1
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МИНИ-ФУТБОЛ»
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. (ст. 84, ст. 91, ст. 75, ст. 28);

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Приказ Министерства спорта РФ от 27.12.2013 г. №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области ФКиС»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей».

Приказ Министерства просвещения РФ № 104 от 17.03.2020 «Об организации образовательной деятельности в дистанционной форме»;

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи»;

Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречащих современному законодательству).

1.1.                Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мини-футбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ

Учи.ру

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛЕЙБОЛ»
Количество обучающихся
25
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Нормативная правовая база к разработке дополнительной общеобразовательной программе «Волейбол»:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречащих современному законодательству)

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЭШ

Учи.ру

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего25
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа общего образования для обучения лиц с ограниченн
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) общего образования (далее - ОО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) средняя общеобразовательная школа №1» с. Валерик (далее - Школа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) Школы составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
  • Устав МБОУ «с. Валерик средняя общеобразовательная школа» Ачхой-Мартановского района.

 

АООП ОО (вариант 6.1) представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельной составляющей, обеспечивающей духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления развития обучающихся общего образования.

АООП ОО (вариант 6.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьниковГруппа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.

Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное определение наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер. В настоящем стандарте предлагается типология, основанная на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Адаптированная программа определяет:

  • приоритеты, качество содержания и реализации основного общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на уровне основного общего образования;
  • коррекцию отклонений в развитии средствами образования детей с НОДА, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в старшие общеобразовательные классы;
  • цели, задачи и направления развития образовательного процесса;
  • регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

1.2. Цель АООП (вариант 6.1)обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • Обеспечение соответствия выполнения требований Стандарта по созданию благоприятных условий для становления и развития личности как субъекта деятельности.
  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
  • Становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
  • Адаптированная программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ Школе «Перспектива» осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по общей образовательной программе основного общего образования, по индивидуальным учебным планам.
  • Обучение организуется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей.

Помимо реализации общих задач на АООП (вариант 6.1) предусматривает решение специальных задач:

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) указанной категории обучающихся с ОВЗ;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  • осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
  • обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
  • поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
  • оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации23.06.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Английский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

ОБЖ

Физическая культура

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Учи.ру

РЭШ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего1
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план
Описание

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ "СОШ № 1 с. Валерик"

Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план разработан на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Чеченской Республики «Об образовании» (в действующей редакции). - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126- ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 17 мая 2012 года №413»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования»; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

Учебный план для 11 класса разработан согласно:

-  Приказа МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами МО и Н РФ от 20 августа 2008 года №241, от 30 августа 2010 года №889, от 3 июня 2011 года №1994 и от 1 февраля2012 года №74);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 года № ТС -194/08 « Об организации изучения учебного предмета «Астрономия». - Методические рекомендации «О проведении учебного предмета «Астрономия» в 2017-2018 учебном году в Чеченской Республике.

- ФБУП 2004 года (11 класс), вариант универсального непрофильного обучения, сохраняет структуру, образовательные области и максимально допустимую нагрузку.

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Учебный план СОО образовательной организации сохраняет структуру, образовательные области и максимально допустимую нагрузку обучающихся в соответствии с федеральным базисным учебным планом -2004 года.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Годовой календарный график работы
Описание

 

Календарный учебный график  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 1 с.Валерик».

 

 

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.

 

 

Календарный учебный график содержит следующую информацию: 

 

 

1.

Начало учебного года

 

2. Окончание учебного года

3. Количество учебных недель в году 

4. Количество учебных дней в неделю

5. Продолжительность учебных четвертей

6. Продолжительность каникул

7. Начало учебных занятий

8. Окончание учебных занятий

9. Продолжительность уроков

10. Продолжительность перемен

11. Режим обучения в 1-х классах

 12.  Расписание звонков

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 624 4961566465747073752413
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 624 4961566465747073752413
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать